Студенческое Действие Омск.
К проекту РИО. (Синдикат — Рабочие Индустрии Образования)
Кем мы считаем студента. Попытка рефлексии.

1. Студент, как товар.

Декларируется, что образование служит человеку, «удовлетворяет потребности». Принято считать студента жертвой конвейера образования или покупателем услуги.
Наша позиция в том, что в капиталистических государствах обучающийся это сырьё из которого система образования делает товар, для выставления на рынок труда.
Страны государственного капитализма заменяют капиталистический класс государственной бюрократией, покупающей отчуждённый труд и накапливающий капитал во имя Маркса, или вещей более приземлённых. В них рынок сменяется планированием.
Общедоступность, бесплатность образования и даже подачки студентам не меняют логики системы образования.
Индустрия образования производила товар и до неолиберальных реформ, перевода на самоокупаемость и частную основу учебных заведений.

Разница для нас в этом аспекте, только в том, кто является покупателем и заказчиком.
Студент, (шире — учащийся) это товар.

2. Студент, как рабочий.

Обычные разговоры о «классовой природе» оставим в стороне. Нас не интересует, сколько получают родители студента, какова цель его обучения (мечтает ли он стать директором завода, деканом факультета или менеджером в офисе).

Мы утверждаем, что сколь бы абсурдным не было образование, какие бы абсурдные цели оно не преследовало, студент является рабочим производящим себя, как товар, посредством системы образования. Учащиеся чаще всего трудятся больше 40 часов в неделю, при чём специфика и подневольность этого труда вызывает серьёзные душевные травмы, ничуть не хуже, чем на материальном производстве.
Этим мы утверждаем, что студент такой же рабочий этой фабрики, как и техничка и преподаватель, продающие свою жизнь, чтобы выживать.
Студент так же осознаёт отчуждение от собственной деятельности, это не просто ощущения, это факт.

Вся специфика только в том, что он производит сам себя. Но нельзя забывать каким ценным товаром он является, из него можно извлекать прибавочную стоимость около 30-40 лет.

Капиталист(гос. капиталист) заинтересован в квалифицированных кадрах и может платить за них, даже когда они ещё на стадии заготовки. Другое дело, что создаётся огромная конкуренция за рабочие места и школьники начинают чувствовать, как им дышат в спину уже, наверное, с 1 класса. Здесь, вопрос в том, что лучше для нас конкурировать, (бесплатно работать 5 лет, иногда и больше, часто и за большие суммы) или объединиться в синдикат и потребовать оплаты за свой труд.

3. Студент и синдикат рабочих образования.

Мы понимаем под рабочим, всякого продающего свой труд, чтобы выжить. Мы принимаем в синдикат любого рабочего, не обременённого административными функциями.

Пролетарий для нас, это рабочий осознавший своё положение и деятельно стремящийся преодолеть отчуждение. Пролетарий для нас мыслим только в синдикате.

В таком контексте студент может войти и быть полноправным членом синдиката рабочих индустрии образования.

p.s.: К вопросу об оплате труда обучающихся. Мы не ставим это конечной целью студенчества в синдикате, скорее как одну из первых и необходимых.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: