РИИИ + зарплата – сотрудники = ?
«- мы понимаем, что в вашей точки зрения, задача гуманитариев – производство символических знаний, т.е. идеологии. Мы же занимаемся наукой. Поэтому «общественного звучания» (так нужного Министерству) не получается»
16 мая, в 10 часов утра в РИИИ состоялось закрытое собрание коллектива института и замминистра культуры Ивлиева Григория Петровича.
По итогам встречи: Министерство обещало не отдавать никому здание на Исаакиевской пл. 5. Коллектив РИИИ в течение 2х недель формирует экспертный совет (из специалистов, устраивающих и министерство культуры и коллектив РИИИ), который и будет решать дальнейшую судьбу и вектор развития (что во многом синонимично) института.
Но это – факты, из которых мы никогда не узнаем о контексте, об отношениях министерства и директора РИИИ, директора и коллектива, министерства и коллектива… а что же говорят?
Говорят, что о встрече с замминистром узнали накануне поздно вечером.
Говорят, что приехавший Ивлиев в кабинете директора минут 15грозным голосом требовал придти к нему ответственных по секторам. А когда коллектив РИИИ, собравшийся в Зеленом зале, решил, что так не пойдет, предстал перед ним с самой спокойной и располагающей улыбкой из своего арсенала и сформированной министерством экспертной комиссией из 3х человек.
Ивлиев говорил, что хочет обсудить концепцию развития института и выслушать конкретные предложения по секторам (что будет делать сектор кино, что — театра), а из зала отвечали, что все это есть в концепции, которую давно послали в министерство. а из зала отвечали, что никто не знал, что будут обсуждать именно концепцию, поэтому на руках нет ни одного экземпляра, и как обсуждать?
Замминистр утверждал, что концепцию не послали вовремя, и поэтому директор получила выговор. Зал возмущенно выкрикивал, что это не правда (dead-line был 30 апреля, а послали 28го).
Кто-то говорил, что директор не смогла прийти, кто-то – потому что заболела, кто-то – потому что довели.
Сотрудники РИИИ спрашивали, где обещанные им 2,8миллиона рублей. Ивлиев говорил что-то про ФЦП (федеральные целевые программы) и участие в проектах, как источниках внебюджетного финансирования.
— но туризм – не наш профиль! У нас же Институт Истории Искусств!
— но мы же только предлагаем…
Из зала говорили про то, что письма с указаниями сверху приходят, но трубку в департаменте не берут, устраивая информационную блокаду.
Ивлиев в ответ признал существование недостатков в работе министерства.
Коллектив РИИИ спрашивал, а замминистр культуры, как юрист, отвечал: «Нигде не прописано, что увеличение зарплаты должно происходить через сокращение штата, но денег в бюджете на это не заложено». Сотрудники возмущались пришедшей 6 мая очередным (вторым) требованием повысить з/п – как его выполнять без дополнительных средств? Опять увольнять, сокращать ставки?
Сотрудники РИИИ сказали, что создадут экспертный совет из независимых специалистов за 2 недели (для разговоров по концепции развития института), Ивлиев ответил, что создавайте, но общаться они будут только с дирекцией.
Пообещал, что никто из уволенных на улице не останется – они создают ярмарку вакансий.
Отметил, что у Министерства есть конкретные вопросы к институту и его директору.